Новости

27.04.2015

Допуск частных локомотивов на инфраструктуру

ОАО "РЖД" совместно с профильными ведомствами прорабатывает различные варианты допуска частных локомотивов на инфраструктуру общего пользования.

Вопрос об изучении целесообразности допуска на инфраструктуру общего пользования частных локомотивов поднял вновь президент РФ Владимир Путин. Он поручил Минтрансу проанализировать эту возможность. Глава министерства Максим Соколов ответил, что работа проводится. По его словам, правительство считает возможным рассмотреть вопрос об отмене монополии РЖД на локомотивы, однако у компании есть аргументы против.

Использование локомотивов частными компаниями возможно при реализации модели конкуренции перевозчиков "за маршрут" на отдельных локальных участках инфраструктуры. Данная мера может рассматриваться в качестве инструмента повышения эффективности и привлечения частных инвестиций в железнодорожный транспорт.

Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры.

Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся уже в 2013 году, но процесс затягивается. Локомотивы в настоящее время есть у Globaltrans, "Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов сообщала "Первая грузовая компания".